ПОСЛЕВЧЕРАШЬЕ

Наверняка тебе знакомо состояние… после какого-то важного события или праздника, события, на которое ты возлагал большие надежды, которое означало для тебя выход на новый уровень, события, которое наверняка уже изменило твою жизнь, хотя ты еще и не понимаешь как…
И вот оно прошло… Завершилось… Закончилось…
С утра ты просыпаешься, а внутри… пустота и тишина.
И тебе кажутся странными звонки, которые пытаются вернуть тебя в проблемы сегодняшнего дня, сообщения и письма, которые говорят тебе, что нужно снова куда-то бежать и что-то делать… Ведь для тебя СЕГОДНЯ еще не наступило, скорее — это ПОСЛЕВЧЕРАШЬЕ — несуществующий день, в котором, в твоей голове, кажутся более реальными события, которые захватили тебя и не хотят отпускать. Ты заново проживаешь вчерашние эмоции, продолжаешь разговаривать со вчерашними собеседниками и участвуешь в прошедших событиях.
Это происходит тогда, когда вчерашнего дня было так много, что его события не умещаются в обычные 24 часа и продолжают течь и сбываться…
Сегодня у меня такой день. И я позволяю ему быть. В моих мыслях и чувствах осталось столько невысказанных слов и не выраженных эмоций по поводу состоявшейся премьеры «ПутеШествия», что я продолжаю мысленно говорить то, что недосказанно и хочу поделиться этим с тобой.
Я снова и снова нахожу подтверждение простой мысли о том, что нет ничего невозможного из того, что можно захотеть и мысленно представить…
Я вспоминаю тот зимний промозглый вечер и кафе ВДНХ и нашу первую встречу с Наталией Кадочниковой, которая предложила сделать фильм или спектакль по моей книге. Было ужасно холодно. Дверь кафе постоянно открывалась впуская все новые и новые порции морозного воздуха… А мы не расходились, несмотря на то, что логическая часть встречи уже давно закончилась… После этой встречи я заболел… Заболел не только простудой, но и театральным вирусом.
Наталья познакомила меня с режиссером Владимиром Розыграевым, который тут же нарисовал на листочке бумаги каким образом он видит сцену… и я тут же понял — спектаклю быть…
Еще вспоминаю, как редела наша административная группа, теряя в своем полку. Как приходилось занимать пустое место выбывшего «бойца» нам самим, беря все новые и новые обязанности на свои плечи. Как лихо включалась в эту работу Инга Науда… Как мы выбирали площадку для спектакля… Как за полтора месяца до премьеры, мы решили, что музыка для спектакля должна быть аутентичной и Женя Женин согласился за это короткое время написать саундтрэк и стать звукорежиссером спектакля. Как я впервые увидел репетицию и познакомился с главными героями — моим тезкой Дмитрием Гульневым и Сергеем Красовским — прообразом Михаила. Помню тогда я подумал: как такое возможно?! Именно так я представлял себе Михаила, а Дмитрий чем-то похож на меня… и оба актеры… с юридическим образованием! До сих пор не могу без смеха вспомнить, как заново «познакомился» с Денисом Михеевым, играющем кузнеца. Выяснилось, что в труппе есть актер, который, к тому же, работает кузнецом. Это был тот самый Денис, с которым меня познакомил гончар Сергей Мельников и к которому я начал ходить и приводить друзей. «Так ты еще и актер!!!» «Ты книгу написал?!!» Примерно так звучали наши первые слова при новой встрече…
Помню момент, когда репетиции были приостановлены и судьба спектакля оказалась под вопросом… Количество вопросов и сомнений оказалось критическим даже для режиссера. Это был день, когда мертвую точку пришлось преодолевать мне, взяв на себя дополнительную зону ответственности.
Вспоминаю звонок Олега Арутюнова по дороге в Ейск: «Я тут песню написал к спектаклю! Слова сейчас пришлю, а вот мотив — подумайте с Женей, а то у меня как-то слишком ДДТ-шно получается». И как мы потом с Женькой до 2 часов ночи меняли мотивы и тональности, подправляли текст и как за несколько дней до спектакля Женя всю ночь сводил и записывал песню вместе с Максом. И родившаяся песня изменила финальную сцену спектакля.
Как включился в нашу команду Андрей Гагарин, дополнив наше техническое оснащение необходимым оборудованием по свету и звуку.
Вспоминаю как каждый день рассылал ВКонтакте приглашения друзьям и членам группы «ПутеШествие» и удивлялся то безразличию, то ссылками на занятость… Но полученный до этого в Ейске опыт виндсерфинга сделал моим девизом простую правду: «Продолжай поднимать мачту!» — других способов добиться результата — нет! И я снова писал, звонил и приглашал.
Лишь в день генерального прогона, когда заработали вместе и свет и звук и видео… И приглашенные гости смотрели, затаив дыхание на игру актеров и постановку, я понял что все наконец сложилось воедино!
Счастье! Мой небольшой дебют на сцене не был для меня настолько волнителен, как предстоящее проведение аукциона по продаже картин детей с ограниченными возможностями, написанные на моем мастер-классе. И, признаться, процесс первого аукциона мне не понравился. Я не смог развернуть процесс торгов и заинтересовать большое количество участников. Картину Насти купили за 5000 рублей — и это был хороший результат, но сам процесс… Зрители негативно или равнодушно восприняли сам факт проведения аукциона. У меня возникли сомнения: а стоит ли это делать вообще? Но я преодолел свои сомнения, вспомнив о том, что цель аукциона — помощь детям инвалидам и она — гораздо больше, чем мои опасения и страхи. «Продолжай поднимать мачту»… Я начал искать причину в себе и нашел… На следующем аукционе я решил просто рассказать историю про мальчика — Костю Шестерова, юного художника, подопечного моих друзей — Центра «Анима», который нашел свое призвание и хобби — живопись акварелью и начал со страстью писать все новые и новые работы, но… начал терять зрение. Он рисовал до тех пор, пока мог хоть как-то различать свет и тень, но полная слепота не дала ему стать художником… Но он не отчаялся! Он начал заниматься музыкой! Его акварели остались не оформленными и нам захотелось сделать рамки для них, чтобы повесить на очередном концерте с его участием, что в общем и стало целью данного аукциона.
Финансовый результат был такой же, как и в первый день, но… ощущения от самого аукциона остались совсем другие!
Не могу не поделиться чудесным продолжением данной истории! После спектакля ко мне подошел мужчина по имени Дмитрий и спросил: «А вы уверены, что Костя окончательно потерял зрение? Я могу помочь сделать обследование и договориться о существенной скидке на операцию в клинике Святослава Федорова» и оставил свой телефон…
Я увидел новую цель! Сбор денег на эту операцию! Увидел новую возможность вернуть зрение Косте! И всего этого могло бы не быть, если бы я смалодушничал, проявил слабость и отказался от идеи проведения аукциона!!! Я лишний раз убедился в том, что эмоции — плохой фундамент для движения, а вот Цель — самый лучший!!!
На следующий день произошло чудо! Иначе я назвать это не могу!
Дело в том, что Наталья Кадочникова решила выставить на благотворительный аукцион картину своего деда — Павла Петровича Кадочникова, которая, в свое время, была подарена им женщине, выхаживавшей онкологических больных… После ее смерти — родственники вернули картину в семью Кадочниковых.
И представьте себе! В последний день премьеры, на последнем аукционе, эту картину покупают за 120000 рублей и Евгений — покупатель этой картины решает оставить ее в семье Кадочниковых! Картина снова возвращается! появляется Огромная надежда на спасение зрения Кости! Как иначе, если не чудом, это можно назвать?
И все дни премьеры зал полон зрителей! И никто не уходит во время спектакля, хоть и длится он 2,5 часа! Актеры играют божественно! Зритель смеется и плачет! Люди уходят, делают пожертвования в детские дома и благотворительные организации с которыми мы сотрудничаем! Довольно большое количество их сотрудников смогло посетить данный спектакль бесплатно! Сеть магазинов «Здоровый малыш» передает детям подарки!
«Добро пожаловать в Жизнь!» Жизнь с большой буквы, где даже спектакль — не просто талантливое произведение искусства, но еще один Шаг к тому, чтобы сделать людей еще чуть более осознанными, а мир — еще чуть добрее!!!
И нет моих слов, чтобы описать глубину благодарности Наталии Кадочниковой, предложившей сделать спектакль по книге (и конечно же неутомимому Феликсу, который нас познакомил), режиссеру, композитору и актерам, техническому персоналу, нашим помощникам-волонтерам, помогавшим в продаже книг и билетов, работ ребят из детских домов, которые не просто делали свою работу, а присоединились к той миссии, которая предназначена «П.Ш.», прочитав книгу. Делая это в свое свободное время и веря в общую для нас цель! И, конечно же, огромное спасибо тем, кто нашел время и возможность купить билет и прийти на спектакль, поддержав его своими деньгами и присутствием, тем, кто приобрел на аукционе картины, кто оставил свои пожертвования!
Низкий всем вам поклон!
Пожалуй это самое лучшее ПОСЛЕВЧЕРАШЬЕ за последние несколько лет!