Продолжай поднимать мачту (мечту)!

Счастье! Вот оно какое! Оранжевый воздух, оранжевый песок, мокрый *гидрик, уставшие руки и плещущееся где-то за спиной море… такое спокойное и дружелюбное. Сойдя с доски, я падаю на колени и выбрасываю руки вверх… Еще хочется целовать пляж и это предзакатное небо. Мои мысли все еще продолжают лететь под парусом, направляя серф именно в ту сторону, в которую мне нужно и с той скоростью, с которой мне нужно… Завтра уезжать и я уеду с ощущением победы, моей первой победы над ветром и очередной — над собой.
Точнее, нет! Не над собой! Я вдруг понял… как это не правильно звучит “Победа над собой”. А кто тогда проиграл? Я сам? Представляю “себя”, лежащего на поле брани с оторванной башкой, а рядом стою “я”, поставив ногу на грудь поверженному “себе”… Какая-то некрасивая картинка получается!
Может поэтому в нашей жизни часто все идет “как-то не так”? Редко побеждаем себя — ругаем себя. Часто побеждаем — убиваем очередную частичку себя. А потом мучаемся от накатившей грусти и тревоги о том, что вроде все правильно сделал… а внутри пустота и грусть. Да и вообще… кто кого побеждает? Разум чувства? Или дух плоть? Или наоборот?
Можно подумать, что вселенная создала тебя из нескольких “я”, для того, чтобы одно из них уничтожало другое…
А может все гораздо проще? Может не надо бороться с собой? Может надо просто полюбить себя целиком, со всеми своими “недостатками” и “слабостями”, простить себя за них, обнять себя мысленно целиком, без остатка… Ощутить какое богатство ты держись в своих руках… в виде себя. Обрадоваться себе и улыбнуться, увидев свое отражение в зеркале, а не искать прыщи и лишние граммы.
Может просто ставить себе цели и идти к ним, включая свои ресурсы и сильные стороны, и не пытаться затевать борьбу со слабостями и недостатками…

За 5 часов до этого…
Шел пятый день моих тренировок. Я вышел на воду в сильный ветер с полной уверенностью в том, что мои вчерашние навыки помогут мне летать по ветру, аки птице, или, хотя бы летучей, рыбе… Небольшая волна и **отжимной ветер не смущали меня. Каково же было мое раздражение, когда, едва вытащив мачту с парусом за старт-шкот из воды, ветер тут же вырывал его из рук и швырял обратно в воду. Попытка за попыткой… И с каждой попыткой берег становится все дальше и дальше… Десять, двадцать, тридцать… я уже не знаю, который по счету раз мачта падает в воду и сколько раз я падаю вслед за ней… Ну что ж… надо успокоиться, собраться… Я сажусь на колени на доске и минуту отдыхаю… Потом делаю очередную попытку… Лечу в воду… Мачта вместе с парусом накрывает меня сверху. Отчаянье и злось… Неужели я ничему не научился за эти дни… Меня все ближе и ближе относит к рыбачим сетям… я ничего не могу сделать, кроме того, что положить парус на корму и грести руками. Но так этого не хочется! Я понимаю, что еще несколько минут, и, если я не смогу пойти против ветра к берегу, я обязательно попаду в эти чертовы сети… Но с каждым поднятием паруса у меня возрастает уверенность в том, что еще чуть-чуть… и я смогу удержать и его, и нужное направление… Если бы еще не ныла так спина, уставшая от постоянной “становой тяги”…
“Дима! Клади парус!” — слышу я в далеке голос Юрки. Юра плывет на доске без паруса в мою сторону.
“Ты знаешь что это?” — спрашивает он, подплывая и показывая рукой на сети, “Давай меняться!”. Конечно хочется сказать ему, что у меня все ОК, что еще чуть-чуть и я смогу уйти сам под парусом, но понимаю, что Юра вряд ли приплыл за мной для того, чтобы вернуться на этой же доске обратно и меняю свое парусное плавсредство на его доску. Обратную дорогу я запомню надолго… Больше часа я выгребал обратно лежа на доске, против волн и ветра, мысленно “благодаря” Юрку, себя и всю Должанку. В какие-то моменты казалось, что силы уже закончились, но понимание того, что я не хочу сдаваться и звать на помощь заставляла работать в режиме весел мои, уже порядком уставшие руки. Последние метры тянулись бесконечно. Счастье! Долгожданное дно под ногой! На берег я буквально выполз.
“Теперь ты понимаешь, что тебе нужно делать в такой ветер?” — спрашивает Юра, когда я подхожу к палатке.
“Кататься, конечно!” — отвечаю я.
“Сидеть на берегу, Дим! Это не для новичков! Видел, люди на ***пятерках сегодня ****глессируют! Хотя… Молодец, что вышел…Это ценный опыт…” — резюмировал Юра.
“Опыт чего? Я же ни разу не проехал и 5 метров!”
“Потом поймешь!” — философски заканчивает Юра.
С трудом верится, что я получил какой-то опыт… Разве, что опыт падений и поднимания мокрого паруса из воды…
Но проходит несколько часов, ветер немного стихает, я выхожу на воду и серф “неожиданно” становится послушным и управляемым. Я ношусь вдоль серфприюта туда и обратно, спокойно меняя направление и не падая в воду. Я начинаю получать удовольствие от того, как повисаю на *****гике в противовес парусу при усиливающемся ветре и продолжаю двигаться все быстрее и быстрее без страха упасть…
Что это? Если и победа, то только благодаря себе,а никак не вопреки. И эти несколько сотен падений, и эти, казалось бы бесполезные попытки поставить мачту и развернуть парус на сильном ветру… Все это по крупицам давало мне нужный опыт, создавало запас прочности и силы и вело к этому результату!
Как я могу говорить, что победил себя?! Нет, я победил неработающие способы передвижения работающими, победил незнание — опытом, личным опытом. Мое тело помогло мне выжить и научиться управлять новым средством передвижения по воде. Что, кроме благодарности я могу испытывать к себе за это?
И как это похоже на жизнь, на бизнес, на отношения, на любое новое дело… Когда нужно несколько десятков или сотен раз подняться после очередных падений, не зная, когда им на смену придет новый опыт… Но он обязательно придет, если продолжать и продолжать не смотря ни на что.
И теперь, если меня спросят, “что нужно сделать для того, чтобы преодолеть ту или иную сложную жизненную ситуацию”, или “как достичь состояния счастья” я знаю что отвечу: “Продолжай поднимать мачту!”
____
(*гидрокостюм)
(**от берега)
(***парусах небольшого размера)
(****состояние, когда доска движется практически не касаясь воды)
(*****горизонтальная перекладина к которой крепится нижний угол паруса и за которую держаться и управляют парусом)